84114561-294 61-4-04
РС(Я) Алданский р-н, с. Хатыстыр, ул. 50 лет Октября, дом 23; ул. Марфусалова, дом 7 https://mbdousardana.umi.ru/
Режим работы: 8.00-18:30

 Добро  пожаловать

на наш сайт!

На нашем сайте

Вы найдете ответы

на интересующие Вас вопросы и полезную информацию.

Мы рады Вам помочь и ответить на Ваши вопросы! 

 

 

Новости

Наш детский сад принимал участие в Республиканском заочном конкурсе «Лучший сельский детский сад – 2022». Задачи Конкурса: -повышение эффективности деятельности ДОО по организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста; -распространение опыта работы лучших сельских ДОО республики; -распространение эффективного опыта через печатные издания и другие СМИ.

 Конкурс   проводился  в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих коллективов дошкольных образовательных организаций, повышения престижа труда педагогических работников дошкольной образовательной организации. Конкурс  способствовал распространению успешного инновационного опыта в системе дошкольного образования и формированию позитивного отношения общественности к системе дошкольного образования Республики Саха (Якутия).

  Вышел приказ Министерство образования и науки РС (Я) № 01-03/2150 от 23.09.2022г.об итогах республиканского конкурса «Лучший сельский детский сад-2022» и наш любимый детский сад стал победителем и обладателем ценного подарка- игровая мебель! Радости не было предела, весь коллектив ждал итога конкурса. И вот мы победители.

 Дошкольный конкурс «ТУРЭНКЭН-2022» состоялся 21 сентября 2022 года. И включал следующие выступления детей 3-6 лет в номинациях очного или заочного формата:

  1.  «Турэн-вокал» (песни),

2. «Турэн-декламация» (стихотворения, рассказы, сказки),

3. «Турэн-интервью» (рассказ о себе в вопросно-ответной форме).

И в этом конкурсе с нашего детсого сада приняли участие 4 воспитанника. 

«Турэн-декламация»

Диплом II степени  - Прокопьева Айсана, 6 лет. Педагог Прокопьева М.М.

"Турэн-вокал"

Диплом I степени - Илистярова Александра, 4 года. Педагог Павлова А.Ф.

Диплом в номинации «За высокий уровень художественного исполнения»

Герасимов Алексей, 6 лет. Педагог Анисимова Ж.А.

Диплом в номинации «За этнический вокал»

Карамзина Софья, 5 лет. Педагог Михайлова С.С.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! 

23.09.2022
"Золотая Осень"
23.09.2022

 Во всех группах нашего сада прошел этот замечательный праздник. Дети танцевали, играли, проводились эстафеты, слушали песни про осень.

Детские праздники – это море улыбок и веселья, хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться золотым опавшим листьям под ногами и дождику, под которым можно погулять под зонтиком в резиновых сапожках.

Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех детей.

Разная бывает осень: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами. Все мы любим осень за щедрость, за красоту. Мы каждый день любуемся ее разноцветьем.

Мы будем ждать снова её прихода и устроим новое веселье!

 

На фестиваль-конкурсе детского творчества представлен 51 творческий номер из 22 образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. 

В номинации "Детская песня"

Матвеев Ильдар и Карамзина Селина получили сертификат за участие.

В номинации "Детский танец"

Палов Данил, Говорова Юлия, Маркова Рада, Илистярова Настя, Никифоров Рома с постановкой танца "Дети Солнца" стали лауреатами 3 степени...

В номинации "Дефиле мод "Национальный костюм"  мы завоевали ГРАН-ПРИ!!!

Педагоги - Анисимова Ж.А. и Порядина И.А.

Поздравляем!!! УРА!УРА!УРА!

Вот Девятое мая настало,
И поздравить мы всех поспешим
С тем, что гнета фашистов не стало,
И народ наш непобедим.
Мы желаем всем думать о мире,
Но и помнить всегда о войне.
Улыбайтесь сегодня пошире —
День Победы на нашей земле!

 День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. 9 МАЯ 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.

В преддверии  празднования 77-летия Дня Победы в детском саду проходили мероприятия в рамках тематической недели «День Победы». Цель: воспитание у детей  дошкольного возраста нравственно – патриотических качеств и чувств гордости за свою Родину.

В группе среднего и старшего возраста с детьми проводились беседы: «Памятное место нашего  поселка», «Чтобы знали, чтобы помнили», «День Победы», " Что такое героизм", «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Военная техника, рода войск», «Родина-мать зовет!», «Великие битвы», «Дети и война».

Итогом стало проведение музыкально-спортивного развлечения для детей.

Саха Республикатын

«Алдан оройуон Муниципальнай бюджетнай оскуола иннинээҕи тэрилтэ «Сардаана»

комбинированнай көрүҥнээх оҕо уһуйаана» 

Антитеррористическая безопасность

 

                        Памятка для родителей по антитеррористической безопасности.

 

                                                             Для вас, родители!

Терроризм – это боль, одинаковая для всех. Террористы творят бесчинства. Надо всему миру подняться против терроризма.Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

Цель данных рекомендаций — помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.

Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите:

  1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
  2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
  3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
  4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
  5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
  6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как - будто читая молитву).
  7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
  8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
  9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
  10. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
  11. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

Если вы обнаружили неизвестный предмет:

  • не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию.
  • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
  • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
  • зафиксируйте время обнаружения предмета;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

 Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

1.     О бесхозных вещах.

2.     О подозрительных  предметах в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

  Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

1.      Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.

 2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

                         Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей.

Ваши отношения с детьми: Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах; брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны.