84114561-294 61-4-04
РС(Я) Алданский р-н, с. Хатыстыр, ул. 50 лет Октября, дом 23; ул. Марфусалова, дом 7 https://mbdousardana.umi.ru/
Режим работы: 8.00-18:30

 Добро  пожаловать

на наш сайт!

На нашем сайте

Вы найдете ответы

на интересующие Вас вопросы и полезную информацию.

Мы рады Вам помочь и ответить на Ваши вопросы! 

 

 

Новости

Наш детский сад принимал участие в Республиканском заочном конкурсе «Лучший сельский детский сад – 2022». Задачи Конкурса: -повышение эффективности деятельности ДОО по организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста; -распространение опыта работы лучших сельских ДОО республики; -распространение эффективного опыта через печатные издания и другие СМИ.

 Конкурс   проводился  в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих коллективов дошкольных образовательных организаций, повышения престижа труда педагогических работников дошкольной образовательной организации. Конкурс  способствовал распространению успешного инновационного опыта в системе дошкольного образования и формированию позитивного отношения общественности к системе дошкольного образования Республики Саха (Якутия).

  Вышел приказ Министерство образования и науки РС (Я) № 01-03/2150 от 23.09.2022г.об итогах республиканского конкурса «Лучший сельский детский сад-2022» и наш любимый детский сад стал победителем и обладателем ценного подарка- игровая мебель! Радости не было предела, весь коллектив ждал итога конкурса. И вот мы победители.

 Дошкольный конкурс «ТУРЭНКЭН-2022» состоялся 21 сентября 2022 года. И включал следующие выступления детей 3-6 лет в номинациях очного или заочного формата:

  1.  «Турэн-вокал» (песни),

2. «Турэн-декламация» (стихотворения, рассказы, сказки),

3. «Турэн-интервью» (рассказ о себе в вопросно-ответной форме).

И в этом конкурсе с нашего детсого сада приняли участие 4 воспитанника. 

«Турэн-декламация»

Диплом II степени  - Прокопьева Айсана, 6 лет. Педагог Прокопьева М.М.

"Турэн-вокал"

Диплом I степени - Илистярова Александра, 4 года. Педагог Павлова А.Ф.

Диплом в номинации «За высокий уровень художественного исполнения»

Герасимов Алексей, 6 лет. Педагог Анисимова Ж.А.

Диплом в номинации «За этнический вокал»

Карамзина Софья, 5 лет. Педагог Михайлова С.С.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! 

23.09.2022
"Золотая Осень"
23.09.2022

 Во всех группах нашего сада прошел этот замечательный праздник. Дети танцевали, играли, проводились эстафеты, слушали песни про осень.

Детские праздники – это море улыбок и веселья, хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться золотым опавшим листьям под ногами и дождику, под которым можно погулять под зонтиком в резиновых сапожках.

Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех детей.

Разная бывает осень: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами. Все мы любим осень за щедрость, за красоту. Мы каждый день любуемся ее разноцветьем.

Мы будем ждать снова её прихода и устроим новое веселье!

 

На фестиваль-конкурсе детского творчества представлен 51 творческий номер из 22 образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. 

В номинации "Детская песня"

Матвеев Ильдар и Карамзина Селина получили сертификат за участие.

В номинации "Детский танец"

Палов Данил, Говорова Юлия, Маркова Рада, Илистярова Настя, Никифоров Рома с постановкой танца "Дети Солнца" стали лауреатами 3 степени...

В номинации "Дефиле мод "Национальный костюм"  мы завоевали ГРАН-ПРИ!!!

Педагоги - Анисимова Ж.А. и Порядина И.А.

Поздравляем!!! УРА!УРА!УРА!

Вот Девятое мая настало,
И поздравить мы всех поспешим
С тем, что гнета фашистов не стало,
И народ наш непобедим.
Мы желаем всем думать о мире,
Но и помнить всегда о войне.
Улыбайтесь сегодня пошире —
День Победы на нашей земле!

 День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. 9 МАЯ 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.

В преддверии  празднования 77-летия Дня Победы в детском саду проходили мероприятия в рамках тематической недели «День Победы». Цель: воспитание у детей  дошкольного возраста нравственно – патриотических качеств и чувств гордости за свою Родину.

В группе среднего и старшего возраста с детьми проводились беседы: «Памятное место нашего  поселка», «Чтобы знали, чтобы помнили», «День Победы», " Что такое героизм", «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Военная техника, рода войск», «Родина-мать зовет!», «Великие битвы», «Дети и война».

Итогом стало проведение музыкально-спортивного развлечения для детей.

Саха Республикатын

«Алдан оройуон Муниципальнай бюджетнай оскуола иннинээҕи тэрилтэ «Сардаана»

комбинированнай көрүҥнээх оҕо уһуйаана» 

Безопасность детей - забота взрослых!

 

Памятка для родителей "Правила безопасного поведения с животными"

 Уважаемые родители!

  • Объясните ребенку, что без взрослых нельзя подходить к домашним животным собакам, так как они могут его травмировать, укусить.
  • Объясните ребенку, что с собаками, особенно чужими, нужно быть осторожным.
  • Расскажите, что не стоит подходить к собаке, когда у нее маленькие щенки или когда она кушает (собака будет защищаться и укусит).
  • Ребенок должен знать, что безнадзорные (бездомные) животные могут быть переносчиками опасного для человека заболевания – бешенства.
  • Объясните ребенку, что нельзя дразнить собаку и убегать от нее. Незнакомую собаку можно просто обойти стороной.
  • Расскажите ребенку, что если собака нападает, можно дать ей команду «фу», «лежать», бросить что-нибудь съестное.
  • Если животное укусило ребенка, он должен обязательно об этом сказать взрослым (нужно обработать рану перекисью, а кожу вокруг раны – йодом, наложить стерильную повязку и незамедлительно обратиться к врачу)                                          
  •  При чрезвычайной ситуации звоните  в приют «Дархан»  телефон 9142886362,  контактный телефон МО «Город Алдан» 35576

 

Уважаемые родители!

 

Информационная безопасность детей в сети "Интернет".

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы имеют приоритетное значение. Права человека могут быть реализованы тогда, когда люди информированы о своих правах и знают, как их использовать. Поэтому образование в области прав человека имеет важнейшее значение для эффективного выполнения установленных стандартов. Осознание молодыми поколениями своих прав и того, как их использовать, зависит, прежде всего, от системы школьного образования. Школы не только должны распространять основные знания о нормах в области прав человека и механизмах для их защиты, но и играть основополагающую роль в укреплении таких ценностей, как уважение к другим людям, отказ от дискриминации, гендерное равенство и демократическое участие. СМИ, информационные и коммуникационные технологии сегодня играют важнейшую роль в жизни детей. Дети каждый день смотрят телевизор часами, но все больше и больше времени они проводят в Интернете, используя навыки, которым они быстро обучаются у своих сверстников. Дети используют интерактивные средства для игры, общения, написания блогов в Интернете, прослушивания музыки, размещения собственных фотографий и поиска других людей для общения в интерактивном режиме. Поскольку существует реальное несоответствие между грамотностью в отношении информационных средств между детьми и взрослыми, большинство взрослых мало знают о том, что делают их дети в Интернете или как они это делают. Виртуальный мир может как предложить детям возможности, так и расставить ловушки. Использование электронных, цифровых и интерактивных информационных средств оказывает значительное положительное воздействие на развитие детей: это увлекательно, это обучает и социализирует. Однако это также несет потенциальную возможность вреда для детей и сообществ, в зависимости от того, как осуществляется использование.

 

По результатам социологических исследований 88% четырёхлетних детей выходят в сеть вместе с родителями. В 8-9-летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков. Больше половины пользователей сети в возрасте до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержимым. 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми. Наркотическими веществами и алкоголем интересуются 14% детей, а экстремистские и националистические ресурсы посещают 11% несовершеннолетних пользователей. Исследования показали, что 90% детей сталкивались в сети с порнографией, а 65% искали ее целенаправленно. При этом 44% несовершеннолетних пользователей Интернета хотя бы раз подвергались в сети сексуальным домогательствам. Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних популярны следующие виды и формы онлайн-развлечений: сетевые игры; просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ; обмен файлами.

 

 Рассмотрим основные риски действия Интернет-угроз.

 

Классификация Интернет-угроз

 

Электронная безопасность

 

Риски, связанные с электронной безопасностью, относятся к различной кибердеятельности, которая включает в себя: разглашение персональной информации, выход в сеть с домашнего компьютера  с низким уровнем защиты (риск подвергнуться вирусной атаке), онлайн-мошенничество и спам.

 

Вредоносные программы

 

Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное программное обеспечение и различные формы вредоносных кодов.

 

Спам

 

Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик. Также нежелательная почта может содержать, в виде самозапускающихся вложений, вредоносные программы.

 

Кибермошенничество

 

Кибермошенничество - это один из видов киберпреступлений, целью которого является обман пользователей. Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким-либо образом использует личную информацию пользователя, с целью получить материальную прибыль. Есть несколько видов кибермошенничества: нигерийские письма, фишинг, вишинг и фарминг.

 

Коммуникационные риски

 

Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя контакты педофилов с детьми и киберпреследования.

 

Контентные риски

 

Контентные риски связаны с потреблением информации, которая публикуется в интернете и включает в себя незаконный и непредназначенный для детей (неподобающий) контент.

 

Неподобающий контент

 

В зависимости от культуры, законодательства, менталитета и узаконенного возраста согласия в стране определяется группа материалов, считающихся неподобающими. Неподобающий контент включает в себя материалы, содержащие: насилие, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр и наркотических веществ.

 

Незаконный контакт

 

Незаконный контакт - это общение между взрослым и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка.

 

Киберпреследования

 

Киберпреследование - это преследование человека сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, сексуальные домогательства с помощью интернет-коммуникаций. Также,  киберпреследование может принимать такие формы, как обмен информацией, контактами или изображениями, запугивание, подражание, хулиганство (интернет-троллинг) и социальное бойкотирование.

 

Бесконтрольное распространение нежелательного контента противоречит целям образования и воспитания молодежи.

 

 Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ детей к Интернету может привести к:

 

  •  Киберзависимости

  •  Заражению вредоносными программами при скачивании файлов

  •  Нарушению нормального развития ребенка

  •  Неправильному формированию нравственных ценностей

  •  Знакомству с человеком с недобрыми намерениями

 

Информационная безопасность детей

 

 Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

 

Кто в ответе за наших детей в интернете?

 

Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. И так по порядку:

 

1. Правительство. Должны быть законы, которые смогли бы оградить детей от вредной информации в Интернете. Так в России все школы обязали установить программы контентной фильтрации в классах информатики.

 

2. Поисковики. Многие поисковые сервисы такие как Yandex, Ramler имеют в своем арсенале большое количество настроек, помогающих родителям оградить детей от нежелательного контента в Интернете. А так же есть поисковые системы, предназначенные специально для детей.

 

3. Семья. Конечно же ни кто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей. 

 

4.Образовательные учреждения.

 

Защита детей от информационных угроз и рисков Интернет-ресурсов связана с формированием медиа-грамотности. В образовательных учреждениях данная задача может решаться педагогами с использованием различных форм медиа-образования.

 

Медиа-грамотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет.

 

Медиа-образование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

 

Защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и безопасности, прежде всего, семья и школа. Это задача не только семейного, но и школьного воспитания. Проведение уроков медиа-безопасности планируется в образовательных учреждениях на постоянной основе, начиная с первого класса, в рамках школьной программы (в том числе уроков ОБЖ).

 

Цель проведения уроков медиа-безопасности – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

 

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

 

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

 

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

 

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

 

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

 

5) оправдывающая противоправное поведение;

 

6) содержащая нецензурную брань;

 

7) содержащая информацию порнографического характера.

 

На сайте «Дети онлайн» родители и педагоги могут найти рекомендации, которые помогут вам обеспечить медиабезопасность  детей в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи.

 

         Также значимой является совместная работа с родителями по формированию у них базовых знаний, связанных с правилами безопасного пользования Интернет-ресурсами.

 

Охрана труда

 

 

 

 

 

Пожарная безопасность

Таблица. Анализ изменений противопожарных мероприятий

Девять новых противопожарных мероприятий:

 Правила противопожарного режима РФ от 16.09.2020

 Приказ о мерах по обеспечению пожарной безопасности

 Отчет о проведенной работе по обеспечению пожарнй безопасности с 18.01.21 - 21.01.2021г.

 Акт плановой выездной проверки №9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

 

Безопасность детей

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

- пожарная безопасность
-антитеррористическая безопасность
-обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
-охрана труда.

  • В детском саду установлена система видеонаблюдения.
  • Подключена пожарная сигнализация. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.
  • В ночное время помещения детского сада охраняются сторожами.
  • Организован ежедневный осмотр помещений, прилегающей территории на предмет отсутствия взрывоопасных, легковоспламеняющихся, пожароопасных и химических веществ.
  • Проводится не еже одного раза в 6 месяцев инструктаж работников ДОУ о порядке действия в случае угрозы или совершения террористического акта и при возникновении других ЧС.
  • Два раза в год проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников, действиям в чрезвычайных ситуациях.
  • Разработаны инструкции по правилам поведения сотрудников в экстремальной обстановке.
  • Ежедневно проверяется исправность и работоспособность средств связи.
  • Место расположения телефонного аппарата обеспечено списком номеров телефонов, по которым необходимо передавать сообщение об угрозе или совершении террористического акта и при возникновении других чрезвычайных ситуаций.
  • Систематически контролируется исправность ограждения и освещения прилегающей и внутренней территории учреждения.
  • Соблюдаются требования по содержанию эвакуационных выходов.
  • Принимаются меры к недопущению в образовательное учреждение посторонних лиц, а также въезда на территорию учреждения.
  • Оборудованы стенды наглядной агитации по антитеррору и ЧС.
  • В планы педагогических работников включены занятия по безопасному поведению детей.
  • С воспитанниками в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопаснсти, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровьюи жизни.